По оценке экспертов GVA Sawyer, объем предложения торговых центров в категории дисконт-шопинга составляет в Санкт-Петербурге порядка 50 тысяч кв. метров (арендуемые площади). Типологически сегмент включает дисконт-центры, дисконт-магазины в составе обычных ТЦ, дисконт-объекты в street retail, сток-центры и универмаги распродаж.
Дисконт-центры - это основной тип объектов рассматриваемой категории. Это отдельностоящие торговые центры с составом арендаторов из числа качественных марок, предлагающих товары со скидкой. Как правило, они занимают площадь от 8 000 до 12 000 кв. метров. Инфраструктура подобных ТЦ ограничивается общепитом.
Дисконт-магазины, в составе обычных торговых комплексов. В основном это моно- или мультибрендовые магазины площадью в среднем 70-200 кв. метров, расположенные в классических торговых центрах. Классические примеры в СПБ: дисконт «Спортмастера» в торговом центре «Галерея 1814» и дисконт «Снежной Королевы» в ТРК «Гранд Каньон».
Дисконт-магазины street retail представляют собой моно или мультибрендовые магазины площадью в среднем 70-300 кв. метров. Объекты такого формата представлены, в частности, в Boardshop#1 на Токсовском шоссе, 101, где продаются товары для зимних и экстремальных видов спорта и в «РотФронт» на наб. реки Смоленки, д.5/7.
Сток-центры и универмаги распродаж имеют площадь от 300 до 800 кв. метров с мультибрендовым ассортиментом товаров со скидками, часто не относящихся к категории качественных. В их числе: сеть универмагов распродаж «Фамилия» (10 магазинов в Санкт-Петербурге).
И последний тип дисконт-центров – аутлеты. Этот формат, столь популярный за рубежом, в России в категории действующих объектов представлен пока только в Москве (аутлет Белая дача (девелопер Hines) и аутлет Fashion House (девелопер - GVA Sawyer).На текущий момент действующих объектов в Санкт-Петербурге нет. Заявлены проекты Hines и Fashion House.
http://www.shopandmall.ru
Вернуться к списку статей