В первом квартале 2015 года на рынке торговой недвижимости столицы получили развитие тенденции, начавшие формирование во втором полугодии прошлого года: падение спроса на некоторые группы товаров, снижение оборотов розничной торговли, рост объемов вакантных площадей в торговых центрах. На этом фоне можно выделить два интересных тренда: первый – повысилась посещаемость районных ТЦ, второй – сохранился интерес ритейлеров к крупным качественным объектам, введенным в 2015 году.
Покупатели перешли в режим экономии, сократив расходы на крупные покупки, коллекции нового сезона и т.д. «С другой стороны, доходы потребителей не снизились настолько, чтобы они отказывали себе в повседневных тратах, - отмечает Наталья Куваева, руководитель проектов департамента стратегического консалтинга NAI Becar. - В результате, еженедельный Shopping Index компании Watcom Data Consulting в первом квартале 2015 года показал рост посещаемости небольших районных и микрорайонных торговых центров площадью от 5 до 20 тысяч кв. метров и 20-40 тысяч кв. метров относительно аналогичных периодов 2014 года в среднем на 5%. В то же время покупатели стали реже ходить в крупные торговые комплексы в диапазоне площадей от 40 до 100 и более тысяч кв. метров. Посещаемость таких объектов снизилась на 5% - 12%».
В начале 2015 года сохранилась тенденция к уменьшению количества крупных сделок и в строящихся объектах. Тем не менее к крупным качественным торговым центрам, в том числе только что открывшимся, ритейлеры продолжают проявлять интерес. Именно в недавно открытых ТРЦ и отмечены самые заметные сделки отчетного периода.
Вернуться к списку статей