Консалтинговая компания Knight Frank представила аналитический отчет по рынку торговой недвижимости Москвы в июле 2009 года. По данным компании, объем проектируемых торговых центров в столице остался на уровне 8.7 миллиона квадратных метров.
В Knight Frank ожидают сокращения объемов строительства в торговом сегменте уже осенью 2009 года. Предполагается, что показатель снизится на 19 процентов. В настоящее время девелоперы не приступают к строительству заявленных объектов. При этом, по итогам 2009 года прогнозируется рекордный рост ввода новых площадей в эксплуатацию - более 1.3 миллиона кв.м.
Крупнейшие торгово-развлекательные центры, заявленные на вторую половину 2009: «Вегас» (бывший «Каширский молл», строит «Крокус», 390 000 кв.м), «Золотой Вавилон - Ростокино» («Патеро», совместно с фондом Immoeast, 241 000 кв.м), «Молл Россия» (AFI Development, 180 000 кв.м), «Рио» («Ташир», 160 000 кв.м), «GoodZone» (Immoeast, 145 000 кв.м).
К числу основных тенденция рынка торговой недвижимости Москвы, по данным Knight Frank, стоит отнести приход в столицу новых операторов. Крупные западные компании должны будут создать сильную конкуренцию отечественным ритейлерам. Во второй раз закрепиться на российском рынке попробует британская сеть универмагов Debenhams, к освоению рынка приступит Wal-Mart, свои пилотные магазины запустят Hamleys и Habitat. «Конкуренция между отечественными и западными ритейлерами в конечном итоге пойдет на пользу потребителям, приведет к снижению цен и улучшению сервиса», - отмечают в Knight Frank.
Источник: Моллы.Ru
Вернуться к списку статей